Пискарев Николай Георгиевич
(род. 29 января 1984).
Учился в СШ №5 с музыкально- хоровым уклоном.
Участвовал в Республиканских конкурсах .
После 9 классов (1999) поступил в Минское музыкальное училище им. Глинки на духовое отделение по классу тромбон. В 2001 году — V Международный конкурс молодых музыкантов-исполнителей на духовых и ударных инструментах в
г. Тольятти.
В 2003 году на конкурсной основе становится солистом Президентского оркестра РБ. В 2004 году поступил в Белорусскую академию музыки, в 2008 – закончил.
На стажировке был в г. Москве у знаменитого джазового музыканта Игоря Бутмана.
Краткая справка:
Бутман, Игорь Михайлович.
Родился. 27 октября 1961, Ленинград,— российский саксофонист. Является арт-директором московских джазовых Клубов Игоря Бутмана на Соколе и на Чистых Прудах, продюсер международных фестивалей «Триумф Джаза и «Акваджаз», владелец российско-американского джазового лейбла Butman Music. В 2012 году возглавил Московский джазовый оркестр.
ИгорьфФото:Бутман на вручении государственных наград в Кремле в 2011 году
Родился в 1961 году в Ленинграде в семье инженера-строителя Михаила Соломоновича Бутмана (1937—2007) и Мариулы Николаевны Ливановой (род. 1939). Окончил музыкальную школу и музыкальное училище им. Мусоргского. В училище увлекся саксофоном. В 1978 году Игоря пригласил в свой ансамбль выдающийся джазмен Давид Голощёкин. В начале 1980-х Бутман сотрудничает с Сергеем Курехиным, участвует в записи альбомов групп «Аквариум» и «Кино».
Потом Игорь Бутман переезжает в Москву, где играет в оркестре Олега Лундстрема. Через какое-то время снова возвращается в Ленинград, но ненадолго, через год получает возможность жить в Москве и работает в оркестре Николая Левиновского. В 1987 уезжает в США.
В Бостоне окончил знаменитый Музыкальный колледж Беркли по двум специальностям: концертный саксофонист и композитор. В 1991 году переехал в Нью-Йорк, где работал в оркестре Лайонела Хэмптона. С 1996 живёт в России.
В 1999 году создаёт свой биг-бэнд (большой джаз-оркестр),который с тех пор активно гастролирует в России, Европе и США. Биг-бэнд неоднократно выступал в Карнеги-Холле, Линкольн-Центре, легендарном джазовом клубе «Birdland» и других не менее престижных концертных площадках мира. Совместно с оркестром выступали такие всемирно известные джазмены, как Ди Ди Бриджуотер, вокальный квартет ”New York Voices”, Кевин Махогани, Джордж Бенсон, Джино Ванелли, Уинтон Марсалис, Ларри Корриэлл, Билли Кобэм, Билл Эванс, Рэнди Бреккер, Джо Ловано, Гэри Бёртон, Тутс Тилеманс. Сенсацией для всего джазового мира стало совместное выступление в сентябре 2003 года Биг-бэнда Игоря Бутмана и Lincoln Center Jazz Orchestra под управлением Уинтона Марсалиса на открытии джазового сезона в Линкольн-Центре в Нью-Йорке. В том же году был создан первый альбом Биг-бэнда «Eternal Triangle» («Вечный треугольник») с участием знаменитого американского трубача Рэнди Бреккера, а также двойной альбом «Карнавал джаза», записанный во время концертов с Народной артисткой России Ларисой Долиной в зале «Россия».
Одновременно с оркестром в 1999 году возник также Квартет Игоря Бутмана в составе: Игорь Бутман (саксофон), Антон Баронин (фортепиано), Виталий Соломонов (контрабас), Эдуард Зизак (барабаны), который сразу же нарекли «торговой маркой» российского джаза. В июне 2000 года ансамбль выступил в Кремле перед лидерами двух стран – Президентом США Биллом Клинтоном и Президентом России Владимиром Путиным. В июне 2002 года — перед Председателем КНР Цзян Цзэминем.
В 2009 году создаёт свой звукозаписывающий лейбл «Butman Music», презентация которого прошла в «Московском доме музыки». На концерте был представлен альбом Биг-бэнда Игоря Бутмана «Moscow @ 3 am». Инструменты Саксофон Жанры: Джаз, классическая музыка
Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005). Народный артист России (2011)
Дерзайте, пробуйте, творите.
Выпускник СШ №5 из Жодино учится в Бостоне знаменитом музыкальном колледже Беркли:
«Большого выбора у меня не было, ведь я хотел попасть в самый лучший музыкальный колледж в мире»
Студент одного из самых престижных музыкальных колледжей в мире Егор Ровин рассказал ex-Press.by о своем поступлении в Беркли.
— Егор, расскажите, что повлияло на ваше решение отправиться в США? Кстати, а в Жодино вы какую школу закончили?
— Я учился в жодинской средней школе №5. Сначала в классе с музыкальным уклоном, а затем, после 8-го, перевелся в класс с углубленным изучением физики и математики.
Еще до окончания школы задумывался об обучении за рубежом, но на тот момент я точно не знал, чем хочу заниматься, потому и решил, для начала, поступить в отечественное учебное заведение. После года обучения в музыкальном училище им. Глинки в Минске четко понял, что хочу связать свою жизнь с музыкой.
«Мне помогла вера в то, что для меня нет ничего невозможного»
— Как выбирали город, страну? Почему остановились на Бостоне?
— Большого выбора у меня не было, ведь я хотел попасть в самый лучший музыкальный колледж в мире. После недолгого изучения различных учебных заведений в сети, остановился на колледже Беркли, который находится в Бостоне, штат Массачусетс, США.
Путь к моей цели не был легким, принимая во внимания, что средств на обучение у меня не было. Мои родители имеют средний заработок для жителей Беларуси, этих денег не хватило бы даже на мое проживание там, не говоря уже об обучении.
Несмотря на все трудности, мне удалось поступить в колледж, получить частичную стипендию на покрытие платного обучения и найти подработку, благодаря которой я получаю хоть какие-то дополнительные финансы.
Когда люди спрашивают, что же все-таки подвигло меня на такое приключение, отвечаю очень просто: я — человек верующий в Бога, и у меня есть вера. Вера не в то, что я создан для ординарной жизни в ординарном городе, не в то, что мою судьбу определяет мое место рождения и семейный бюджет, а вера в то, что для меня нет ничего невозможного.
— Расскажите более подробно о поступлении в Беркли. Как проходило вступительное испытание? Какую специальность вы для себя выбрали, и сколько продлится обучение?
— Поступление в Беркли проходило в три этапа. Первый – это онлайн-анкета, которая включает в себя заполнение личной информации, а также сочинение-рассказ о моем музыкальном становлении и творческих планах на будущее.
После рассмотрения многих заявок, колледж высылает приглашение на прослушивание, которое и является вторым этапом поступления. Мое было назначено на 13 августа 2012 года. Должен отметить, что приветливость и дружелюбность приемной комиссии были на высшем классе.
Они создали очень комфортную атмосферу и, по-моему мнению, прослушивание было очень нетрадиционным и неформальным, по сравнению с тем, которое у меня проходило в училище им. Глинки. Приемная комиссия состояла из двух преподавателей колледжа. Они попросили меня сыграть подготовленное произведение, после чего была проверка слуха, ритма и свободная импровизация.
Третий этап – это собеседование c «советником приемной комиссии». Оно проходило в формате беседы, на которой мне задавали вопросы о моих планах, достижениях и мечтах в сфере музыки и искусства.
Моя учебная программы концентрируется на углубленном изучении современной и джазовой композиции. В курс обучения входят различные предметы, которые помогают подготовить студента к современному конкурирующему музыкальному миру: современная методика и концепции студийного оркестра, использование компьютерных программ в процессе написания музыки, написание вокальных партий, джазовая композиция и гармония, аранжировка для «биг-бэнда» и так далее.
— Что вам нравится в процессе обучения, а что не очень?
— На протяжении всего курса обучения я узнаю много нового и полезного материала, который в будущем я обязательно смогу применить на практике. В этом, мне кажется, и есть секрет этого прославленного на весь мир колледжа – стремления наделить студентов только теми знаниями, которые они смогут применить в своей профессиональной карьере.
Педагогический состав колледжа «звездный». Если преподаватель не прославленный на весь мир или Америку артист, то, в крайнем случае, он будет профессором, у которого есть огромный опыт и багаж знаний, который сможет послужить профессиональному успеху студентов этого заведения.