И снова слово родителям…
Каждую последнюю субботу месяца в школе проходят заседания клуба для родителей наших учащихся. Мы рады, когда Вы приходите к нам в гости и уделяете свое время, чтобы познакомиться с тем, чем занимаются дети в школе, а также оставляете частичку себя в своем отзыве о нашей работе. Спасибо всем тем, кто посещает занятия наших специалистов – Ваше мнение для нас очень важно!
Выражение «Все мы родом из детства» означает, что психология всех направлений и школ считает: детство – самое важное время, когда формируется личность со всеми её задатками и, к сожалению, со всеми её неврозами и проблемами взрослого человека.
Родители – взрослые люди, которыми исчерпывается для маленького человека вся Вселенная. В ранние годы ребёнок изолирован от большей части опыта, опыт бытия он осваивает на этой «модели». Такая вынужденная изоляция длится у ребёнка годами (лет до 5-7), ребёнок живёт в особой вселенной, где боги и самые умные и справедливые существа – это его родители. Поэтому если ребёнок вырастает с убеждением «Этот мир несправедлив», то нужно обратиться к его раннему детскому опыту. Возможно, родители были несправедливы с этим человеком, когда он был ребёнком. Ведь «уставшие» родители – это тоже бывшие … дети, которые пострадали в своё время от «дурного воспитания», поэтому так распространена мысль взрослых о том, что «Весь мир – болото…». Ну а теперь они передают свою боль (и свои не выученные уроки, пополам с нерешёнными проблемами) новому поколению, своим потомкам.
Итак, боль «бережно» передаётся из поколения в поколение – причём одна и та же, то есть от родителей к детям передаётся «родительский сценарий». А когда мы прослеживаем подобную картину на жизни уже трёх-пяти поколений, то такая «передаваемая боль» называется уже не «родительский сценарий», а «проклятие рода».
Наша задача – помочь родителям стать счастливыми, гармоничными и здоровыми в психологическом смысле. Тогда, выздоровев и поняв кое-что о себе и о своих собственных предках, они смогут стать хорошими родителями своим детям. Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.
Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.
В заключение хотелось бы сказать, что способность решать или избегать проблемы в семье зависит как от родителей, так и от детей. Если отношения между родителями и детьми, основаны на любви, взаимном уважении, и доброте, семья будет счастлива.
28.01.2016 состоялось очередное заседание клуба по теме «Работа семьи по противостоянию зависимого поведения подростков».
Жизнь подростка – трудный возраст на пути к взрослению. Очевидно, что в жизни подростков есть много проблем. Например, выбор занятий для свободного времени, выбор будущей профессии, решение проблемы с первой любовью, проблемы курения, наркотиков, употребления алкоголя, игромании, Зависимости от Интернета… В этой ситуации лучше поговорить с кем-то, кто более опытен в жизненных вопросах. Однако подростки часто остаются наедине со своими мыслями, потому что, казалось бы, никто не понимает их, родители не принимают их мнение во внимание, хотя все подростки имеют свои собственные взгляды на жизнь и будущее. Непонимание между подростками и их родителями всегда было проблемой… Можно просто открыть ежедневную газету и найти статьи о том, как подростки кончают жизнь самоубийством или совершают преступления из-за стресса, полученного в семье. Эти инциденты показывают важность общения родителей со своими детьми.
В ходе работы мы определили, какие привычки можно назвать вредными, как формируются зависимости у несовершеннолетних. Обсудили вопрос, что делать родителям, чтобы борьба подростка за независимость не обернулась борьбой с тяжелой зависимостью.
Психологи советуют взрослым, озабоченных безобразным поведением подрастающих детишек, вспоминать себя в их возрасте. Оказавшись мысленно вновь на той стороне, легче найти общий язык с детьми – хотя бы избавиться от назидательного тона в общении, а это уже половина дела!
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Родители ознакомлены с правилами «активного слушания» и результатами ее применения. Проведен тренинг «Выражения чувств», упражнения на овладение навыком «я-высказывания» и «признание чужих чувств», разбор конфликтных ситуаций. Даны советы родителям для достижения гармонии в семье с ребенком. В результате работы удается наладить взаимоотношения родитель-ребенок, выработать индивидуальная линия поведения с детьми. Наблюдается динамика в развитии эмоционально-волевой сфере.